Саморегулирующаяся система может порой шокировать покупателей своими предложениями, коттеджные поселки относительно недавно стали показывать цены, устраивающие всех участников. Конечно, продавцам наверняка хотелось бы поднять их повыше, а покупателям опустить еще ниже, но с нынешним балансом согласны мириться и те, и другие. Такие показатели образовались за счет множества действий совершенных продающей стороной или же возникших без их воли. Покупатели тоже принимают участие в процессе, но не столь активно, поскольку в их руках практически нет рычагов воздействия.
Сегодня коттеджные поселки удерживают цены на определённом уровне, поднять планку выше им не позволяет закон спроса и предложения, переизбыточность, покупательская способность клиентов и многое другое. Совсем недавно все было по-другому, загородная недвижимость продавалась практически в шуточном порядке, она была в дефиците и на нее поднимали ценники до небес. Сделки приносили баснословные доходы, хоть и сосчитать их можно было на пальцах одной руки, такие критические обстоятельства не могли долго устраивать участников рынка.
Самый простой способ погасить необоснованно выросшую стоимость, это увеличить предложение, чем и занялись многочисленные девелоперы. При этом никакого сговора не было и нет, ситуация подверглась вполне естественному регулированию. Многие предприниматели захотели приобщиться к выгодному участку и получить свою «долю». Коттеджные поселки стали расти и множиться, а цены падать, ведь в таких условиях стало необходимым чем-то привлекать внимание именно к себе. Поскольку в самом начале новые поселки не могли похвастаться какими-то изысками, им оставалось только «играть» со стоимостью.
Со временем коттеджные поселки изменились, но цены остались на прежнем, доступном уровне, колебания наблюдались и наблюдаются, однако это мягки диапазон с полным обоснованием каждого вектора. Теперь, чтобы повысить показатель, нужно его обосновать, сложнее всего это сделать перед покупателем. Если два похожих поселка предлагают разные цены, то более дорогостоящий вариант окажется в убытке и будет очень долго реализовывать недвижимость. Превышение среднего диапазона должно подкрепляться наличием различных дополнительных объектов, более выгодным расположением и прочими подобными фактами.
Может показаться, что в некоторых случаях имеет место быть демпинг, искусственное занижение показателя ради компенсации недостатка или временного привлечения внимания, это обычная практика, но не здесь. Коттеджные поселки искусственно цены держать на одной отметке или даже в диапазоне не будут. Это не регулируемый объект, каждая частичка полностью самостоятельна и все подчинено незыблемым законам рынка. То, что видит каждый покупатель, это лишь результат правильной политики и в некотором смысле ошибок, допущенных предпринимателями.
В нашей стране (да и многих других странах мира) так принято, если обнаруживается одно выгодное место (ниша), то его стремятся занять гораздо больше предпринимателей, нежели это необходимо. Положительным моментом в таких условиях является незыблемая выгода рядового потребителя, ведь он получает достаточно много бонусов. Коттеджные поселки пробуют поднимать цены, но их тут же одергивает покупательский спрос, он сразу падает. Грамотные бизнесмены понимают, что гораздо лучше зарабатывать на количестве, нежели продавать один объект в год и рассчитывать только на прибыль от такой сделки.